Светлый, весёлый, жизнерадостный фильм! Особенно хорошо играет Эраст Гарин.
Александр (Псков) 22.10.2008, 11:06 http://kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4096/forum/f2/
...это один из шедевров и голос великого певца продолжает радовать. Сам Лемешев необыкновенно красив. Зоя Федорова не играет - она любит! И много уже было написано об Эрасте Гарине. Хорошо, что у нас осталась память о великих людях.
Ирина К. (Москва) 8.12.2008, 15:06 http://kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4096/forum/f2/
Люблю пересматривать "Музыкальную историю". В малолетнем возрасте для меня это был не только фильм, но и первое знакомство с миром классической музыки. Чайковский, Римский-Корсаков, Бородин. И все это авторы фильма преподнесли достаточно ненавязчиво на фоне жизни тех лет. Очень интересны эпизоды на улицах довоенного Ленинграда. Хорошее доброе кино, которое можно смотреть (принимать) в качестве лекарства от душевных ран и плохого настроения.
Смотрел этот фильм всего один раз,но под его впечатлением,до сих пор.Можно сказать стал поклонником Лемешева,именно после этого фильма.Хочу его приобрести,для личной видеотеки,чтоб пересматривать.Особенно понравился эпизод,с пением на кухне утром-и всем соседям это нравилось!
Замечательное кино! Один из лучших советских фильмов 30-40-х годов! Не стареющая классика! Образец того, как надо снимать кино! Певец Сергей Лемешев, хоть и немного скован в драматических и лиричных сценах, но зато в вокальных эпизодах очень хорош! Популярная тогда, талантливая, чрезвычайно милая Зоя Федорова в их любовном дуэте конечно сильнее и ярче. Ее лирическая героиня - настоящая, любит по настоящему, поступает по настоящему. Но всех затмевает гениальный Эраст Гарин, в этой одной из своих выдающихся киноработ! Я не уверен, что в сценарии персонаж Эраста Гарина был прописан настольно ярко, интересно, нетривиально! Голос, манеры, поведение использованные актером - все сыграло на персонажа Эраста Гарина, на актерскую удачу!
Безусловно фильм заслуживает самых лестных слов. И всё что было сказанно относительно актёров сказанно совершенно верно. Но очень обидно, что вспоминая прекрасных исполнителей снявшихся в фильме, никто не отметил режиссуру. И как мне кажется совершенно несправедливо. Бродячий сюжет о талантливом дилетанте, который случайно попадает на глаза маститому мэтру и в конце концов становится всенародно любимым и популярным, был в конце 30-хх и в 40-хх мягко говоря бродячим, причём во многих странах. Но здесь ставилась задача не просто показать талантливого вокалиста или самовлюблённого до смеха дурака, но и увязать образы с реальной жизнью. И как раз вот это и удалось Ивановскому лучше всего.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 29.01.2011, 22:38 http://kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4096/forum/f2/
Классный фильм, настоящий шедевр! Веселый, трогательный. Актеры чудо как хороши! Душа замирает, когда поет Лемешев. Песня «Ах, ты душенька» мне очень дорога тем, что в детстве она была моей колыбельной, мой папа очень любил ее петь. Можно сказать, я выросла на ней.
Недавно захотелось пересмотреть "Музыкальную историю". В очередной раз поняла, почему от Лемешева "дурели" не только женщины, но и мужчины (в хорошем смысле, естественно), если я в 2011 году смотрела не отрываясь и с блаженной улыбкой на лице.
Лемешев драматическим актёром не был (хотя в юности занимался в студии Станиславского, да и, видимо, природные данные были), но держится вполне достойно. Море обаяния, одухотворённое лицо, улыбка... Конечно, кое-где неестественность заметна, но это на общем фоне, уж больно здорово играют все остальные, да и вообще фильм – чудо.
Он и за рубежом (в Бразилии, например, фильм шёл под названием "Певец Ленинграда") имел успех, а про нашу страну и говорить нечего – народ двери в кинотеатрах сносил. Ясное дело, ни Интернета, ни телевидения, а в деревнях и театров не было, радио да кино по праздникам...
Есть
фильмы, которые буду смотреть столько раз, сколько их покажут.
Музыкальная История - один из этих шедевров. Ивановский и Раппопорт
сняли музыкальную комедию со штампованным в Голливуде, казалось бы,
сюжетом: простой парень из народа становится звездой оперы. Но. Не
какой-то там "звездой", а настоящим большим солистом нашей оперы. И
парень не просто из народа - из Советского Народа. Рядом такие же
работяги играют в оркестрах и поют в самодеятельной опере, может быть,
не так здорово, как Лемешев, но готовы отдать часть заработка своего
хозрасчетного предприятия на учебу талантливого сослуживца в
консерватории. Сказка? Да, конечно. Но им веришь просто потому, что
таких - правдивых и свободных, как Русский язык - мы всю жизнь встречали
в той стране. А через год они грудью встретят фашистов и будут бить их
до победного. Такой народ победить нельзя, и, получается, фильм и об
этом.
Молодцы Александр Ивановский и Герберт Раппопорт! Сорокалетний Лемешев, которого чудом уговорил Ивановский сыграть
24-летнего Говоркова, выглядит чуть зажатым в любовных сценах? А может
быть, это Петя Говорков стесняется девушек? Его семья, как ясно из их
разговоров, ленинградцы в первом поколении: между 1914 и 1923 годом
население Петрограда сократилось более чем вдвое (по переписи) и
восполнялось, по большей части, сельскими провинциалами. Куда там до
столичных сердцеедов! Гарин велик, как всегда, что тут еще скажешь. А персонажу Зои Федоровой
почему-то не верю, и все тут. Может быть, потому, что не могу
представить себе девушки, способной маняжиться, строя личные отношения с
Лемешевым? Коновалов - бог экрана. Что ни работа, то блеск. И смертельно больной
снова прекрасно снялся в Весне. А Королькевич, Сергеева каковы? Как
жаль, что в перечне актеров нет ни других коллег-шоферов ("Ви роза!"),
ни соседей по квартире ("Ваш ершик, душечка..." или "Я интеллигентный
человек и не буду этого терпеть!.." - подтягивая штаны). А эпизодические
роли? Синклит консерваторских профессоров, благосклонно внимающих арии
из Марты Флотова - разве не комичен? Или кто эта девушка, которая после
этой сцены произносит фразу "Вы пели очень, очень хорошо!" - и она же
попадает в кадр перед Кировским театром? Хочется, и будет только справедливо восстановить их имена. Это и в самом деле не только музыкальная история!
Всё,
что снималось до конца 50-х годов, я не люблю. Не относится к моим
любимым фильмам и "Музыкальная история". Но каждый раз, когда натыкаюсь
на его показ по ТВ, я его смотрю до конца. И мне хочется назвать его
милым. Что-то есть в нём очень симпатичное, что преодолевает мою
нелюбовь и к тогдашнему кинематографическому языку, и к тогдашней манере
игры актёров, и к манерности Лемешева. И хотя я предпочитаю вокал Ивана
Козловского, я согласен, что в получившуюся "Музыкальную историю" его
не приставишь ни с какого боку. С Сергеем Лемешевым фильм воспринимается
как очень цельный.
Вновь
смотрю и слёзы на глазах! Я простой человечек, рядовой зритель и то что
пробуждает голос Лемешева в моей душе, игра актеров.... восторг,
любовь, желание жить....Не надо препарировать этот фильм. Он хорош от
эпизодических ролей до главных.
Не трудно увидеть, что сценаристы Е. Петров и Г. Мунблит использовали достаточно шаблонную схему для показа мастерства С. Лемешева, «звезда» которого тогда только что взошла: шофер, радующий песенками всех, кто окружает его, профессор, опера, рука и сердце любимой девушки. Но в истории Пети Говоркова, в его друзьях и пронзительно глупом антагонисте Альфреде Тараканове было что-то жизненно убедительное, что-то правдиво отражавшее судьбы советских людей того удивительного времени. А еще важнее, что режиссер пересказал на экране эту нехитрую историю с большим тактом, с чувством меры, с тонким пониманием законов жанра. Точное воспроизведение атмосферы 30-х годов, иронические наблюдения за «коммунальным бытом» тех лет, рассказ о новеньких тогда, казавшихся всем каким-то чудом Домах культуры, метко схваченные смешные, но жизненные детали — все это делает «Музыкальную историю» своеобразным и выдающимся фильмом своего времени. В нем не найдешь, может быть, глубоких срезов действительности, но не отыщешь и приторной лакировки жизни.{}
Выход «Музыкальной истории» на экраны был встречен критиками с редкостным единодушием и энтузиазмом. Рецензент «Правды» писал: «это в самом деле музыкальный фильм, от первого до последнего кадра. Щедро и полнозвучно льется с экрана музыка Чайковского, Римского-Корсакова, Визе, Бородина; в ней живут и действуют персонажи фильма, с нею органично связываются их поступки, их радости и разочарования, их судьбы...». В других газетах и журналах отклики были столь же благожелательными и теплыми.